Попытка России провернуть триумфальную специальную военную операцию и взять Киев за три дня растянулась уже на девять месяцев. Пока ВСУ сражаются с врагом на поле боя, солдаты юридического фронта обязаны помогать Украине удерживать правовую оборону против внеправовых атак России и призвать её преступные власти к ответу в суде.
К великому сожалению, войны — всё еще кошмарная реальность в современном мире. Однако, мировому сообществу всё-таки удалось достичь определённых успехов и принять правила ведения войны, чтобы урегулировать боевые действия, а также разработать систему международного гуманитарного права, устанавливающую нормы поведения, которыми воюющие стороны должны руководствоваться во время вооружённых конфликтов. И тем не менее, суровая реальность сегодняшнего дня доказала: то, с чем сейчас столкнулась Украина (от мин-ловушек до кассетных боеприпасов и от антигуманного обращения с военнопленными до ядерного шантажа) сравни лишь пережиткам жутких войн прошлого. В первой аналитической статье серии акцент сделан на нанесении Россией ударов без определённых целей и пояснении, почему такие действия пополнят список военных преступлений России. В ней также объясняется, почему манеру ведения боевых действий России в этой зверской войне в самом сердце европейского континента следует считать умышленной и целенаправленной политикой Кремля, целью которой является принуждение украинского правительства сдаться при помощи средств террора, когда все остальные способы уже исчерпаны.
Правовое обоснование полномасштабного российского военного вторжения в Украину в феврале 2022 (как, впрочем, и аннексии с оккупацией Крыма в 2014) не выдерживают критики. Однако, на мировой арене не мало недобросовестных акторов, кто разделяет позицию России и сам не прочь выдвинуть схожие неправовые аргументы. Пойдут они на такой шаг или нет зависит от того, выдержит ли международное сообщество юридический натиск России сегодня. Именно по этой причине следует детально разобрать аргументацию Москвы, чтобы лучше понимать, как Кремлю удаётся выстраивать свой искажённый нарратив, создавать юридический прецедент, глумиться над международным правом и извлекать выгоду из двусмысленности формулировок. Вторая статья — попытка обойти капканы “народных республик,” референдумов и их иных “первородных грехов,” разобраться в их (не)легальном статусе, “пороге признания” и праве призывать иностранные миротворческие силы. В статье также объясняются подводные камни “коллективной самообороны,” “гуманитарной интервенции,” “отделения во имя спасения” и “защиты соотечественников за рубежом.” В довершение статья служит напоминанием, что международное право изначально продумано так, чтобы у недобросовестных субъектов не было правовой лазейки, позволяющей странам избегать ответственности перед законом, всего лишь подменив юридические понятия и назвав войну “специальной военной операцией.” Россия достигла совершенства в искусстве манипуляции. Наш долг — подробно разобрать и проанализировать её ложные юридические аргументы, и наглядно доказать, что они, на самом деле, беспочвенны.
Скачать: